Неотъемлемой частью жизни любого большого города являются - такси. За все время существования такси зарекомендовало себя не только как друг и помощник в делах связанных с перевозками пассажиров, но и стало всеобщим любимцем, даже - национальным героем. Еще в далекие времена началась история городского такси , у истоков которой стояли ямщики и извозчики.
В 18 веке один предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей возле часовни святого Фиакра, покровителя садоводов. Фиакры стали первыми в мире наемными общественными экипажами в отличие от карет, до этого принадлежавших исключительно помещикам и вельможам. В 1896 году французский клуб провозгласил, что " столице мира " были бы очень к лицу моторизованные фиакры - без лошадей. С фиакра сняли оглобли, установили в задней его части двигатель, а возле сиденья кучера была установлена рулевая колонка и остальные необходимые рычаги управления. Вначале затея не имела успеха - не знали, по какому тарифу оплачивать труд шоферов. В 1905 изобрели счетчик - таксометр - он то и разрешил все споры. От него и пошло название нового вида транспорта - такси или таксомоторы.
Renault - это первая автомобильная компания, которая начала серийный выпуск автомобилей специально приспособленных к работе такси . Они были окрашены в зеленые и красные цвета, поэтому они заметно выделялись среди черных автомобилей , их легко можно было распознать в городском потоке. Отличались эти автомобили от обычных и устройством кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету фиакра, а водитель, как кучер сидел в открытой передней части автомобиля. Считалось, что шофер, должен был отделен от пассажиров ради их удобства и иметь полную свободу для обзора, общения с другими участниками движения, пешеходами и полицейскими.
1914 г. Осень, немецкие войска прорвали французскую оборону и двинулись на столицу Франции, Париж . Необходимо было срочно на встречу им выдвинуть резервы, транспортных средств не хвотало. И тогда были призваны " мобилизованы " парижские такси. Одна тысяча двести машин такси за одну только ночь перебросили на рубеж реки Марна свыше шести с половиной тысяч солдат. Противник был остановлен , а машины вошли в историю под названием " Марские Такси ". И о них тогда говорили так: - Если Гуси спасли Рим , то Париж спасли таксомоторы.