История такси в СССР начинается в далеком 1907 году, тогда впервые на страницах газеты "Голос Москвы" было упомянуто о первом извозчике на автомобиле.
В дореволюционной России все дороги вели в Москву или через неё, приезжало и уезжало огромное количество людей, а это означало, что создавалась необходимость в развитии городского транспорта, который мог бы развозить пассажиров и их багаж до места назначения.
В декабре 1924 года, Моссовет принял решение о закупке 200 автомобилей марки Renault.
В 1925 году было положено начало в работе такси , первые 15 автомобилей марки Renault начали свою работу на улицах Москвы. Такси того времени не было общественным, обслуживались только советские ответственные работники.
В 1934 году с конвейера Горьковского автозавода начали сходить первые автомобили марки ГАЗ-А. Массовой производство этого авто поспособствовало стремительному развитию таксомоторного транспорта в СССР. Вследствие чего уже в 1935 году количество такси увеличилось в шесть раз, а с улиц Москвы и Санкт-Петербурга полностью исчезли таксомоторы марки Renault.
Маршруты, связывающие Москву с аэропортами и ж/д вокзалами , были наиболее загружены. В связи с этим в 1938 году по этим направлениям запустили таксомоторы на автомобилях марки ЗиС-101. Также появилось несколько пригородных маршрутов для легковых такси .
Во время Великой отечественной войны все таксопарки законсервировали. Часть автомобилей была мобилизована для нужд фронта.
В 1945 году после долгожданной победы, Московское такси начинает возрождаться, а уже в 1946 году на улицах Москвы начали появляться автомобили такси марки М-20 Победа.
Значимое событие в истории такси СССР принес с собой 1948 год, тогда Московское правительство приняло решение о единой раскраске автомобилей такси - серое шашечное поле по бортам автомобиля и зеленого цвета световой сигнал в верхнем правом углу лобового стекла, означающий "такси свободно".
В 1958 году с улиц столицы полностью исчезли автомобили такси марки ЗиС-101. На смену им, в таксопарки начали поступать первые автомобили ГАЗ-21 "Волга" черного цвета , а 1962 год стал последним для таксомоторов марки М-20 "Победа".
ГАЗ-24 "Волга" начал поступать в таксопарки Москвы и Санкт-Петербурга в 1970 году. Этот легендарный автомобиль стал самым массовым таксомотором в истории СССР, а уже в 1971 году Горьковский автозавод начинает выпускать автомобили, предназначенные для эксплуатации в такси, одного цвета, лимонно-желтого.
Олимпийские игры в 1980 году проверили на прочность все городские хозяйства. Водители легковых и маршрутных такси с честью выполнили поставленную перед ними задачу по обслуживанию гостей и участников Олимпиады.
1991 год стал последним в истории Советского такси. В те годы началась тотальная "прихватизация" всего, на чём можно было заработать денег. Она коснулась не только магазинов и парикмахерских, но и в плотную приблизилась к такси, что в последствии и стало последней точкой в "Истории Советского" такси.